Категории

  • Категории
  • Автовладельцам
  • Запчасти и тюнинг
  • Электроника в авто
  • Автомелочи
  • Ключи зажигания
  • Одежда и аксессуары
  • Женская одежда
  • Нижнее белье
  • Товары для животных
  • Бытовые мелочи
  • Органайзеры
  • Электронные гаджеты
  • Детям и родителям
  • Аэрокостюмы
  • Детские рюкзаки и сумки
  • от 0 до 3 лет
  • Идеи подарков
  • Туризм и активизм
  • Рюкзаки и сумки
  • Часы и фитнес-браслеты
  • Бижутерия
  • 18+ Взрослым
  • Белье и униформа
  • В корзине пусто!

Датчики давления в шинах. Типы установки. Различия. Необходимость?

  • 08 июня 2017 15:44:00
  • Отзывы :0
  • Просмотров: 2430

Для чего нужны TPMS-системы или датчики давления в шинах.

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда несвоевременное обнаружение пустого баллона колеса, приводит к серьезному повреждению шины, диска, а то и к полному их разрушению прямо на дороге. В любом случае, испорченную покрышку придется выбросить, и вместо нее приобрести новую, а лучше сразу две - чтобы соблюсти баланс и равномерность износа. Но это только финансовая сторона вопроса, а ведь есть еще вопрос безопасности водителя и пассажиров, и большой шанс совершить ДТП с другими участниками движения.

Меньшая неприятность от несоблюдения нормального давления, это неравномерность износа покрышек, и повышенный расход топлива. Как следствие, опять возникают расходы на топливо, на более частое обновление шин.

Чтобы всего этого избежать, и своевременно реагировать на отклонения степени "накачки" от норм автопроизводители, и сами автолюбители, стали постепенно устанавливать на автомобили системы мониторинга за уровнем давления в шинах. А в 2017 году рынок пришел к состоянию и ценам, когда подобные комплекты стали доступны каждому.


Какие варианты систем мониторинга давления воздуха в шинах сегодня можно приобрести.


1. Штатные системы TPMS.

Название говорит само за себя, такие датчики уже установлены на заводе, и программно "прописаны" в бортовом компьютере или головном устройстве автомобиля.

Автопроизводители всегда используют датчики давления шин внутренней установки, они обладают хорошей точностью, но и высокой стоимостью, как и все оригинальные запчасти.

В любом случае, штатные системы предполагают установку самим производителем, а замена датчиков (при неисправностях) происходит строго на аналогичные (иначе их будет не привязать к базовой системе в "голове автомобиля"), поэтому нас будут больше интересовать универсальные комплекты датчиков шин, которые подойдут на любой автомобиль, независимо от года выпуска и электронно-программного оснащения.

Штатные датчики давления воздуха в колесах для автомобилей


Так же, можно добавить, что штатно, широко распространена практика установки систем определения изменения давления до критических значений с помощью датчиков ABS. Принцип прост - спущенное колесо, вращается быстрее прочих, из-за меньшего радиуса, и на основе сравнения скоростей, выдается предупреждение о проблемах с тем или иным колесом. Это система косвенного определения, которая заведомо не обладает даже малейшей точностью, поэтому ее можно отнести к самым примитивным. Никаких числовых значений с ее помощью получить невозможно, поэтому она предназначена для оповещения водителя только о факте значительной утечки в конкретном колесе. Из описания наверное уже понятно, что никаких специальных датчиков для этой системы определения давления в шинах не требуется, данные получают с уже установленных датчиков ABS.

Система определения разности давления воздуха в колесах с помощью датчиков АБС



2. Универсальные или совместимые системы TPMS.

Для тех марок и моделей, в которых производитель не предусмотрел штатную установку датчиков давления, предприимчивые производители разработали ряд универсальных комплектов, которые можно использовать совершенно свободно на даже на самых раритетных авто. Лишь бы стояла бескамерная резина, и присутствовала бортовая сеть с традиционным номинальным напряжением.

Эти системы точны и имеют незначительную погрешность, что позволяет давать им конкретные цифровые данные по каждому колесу.

По типу установки эти датчики делятся на:


2.1. Датчики давления шин для внутренней установки.

Это полный аналог датчиков, которыми оснащают автомобили на заводах, но в ввиду отсутствия уже встроенного программного обеспечения, у владельца этих датчиков есть несколько вариантов их подключения.

Первый вариант - отдельный блок монитор, к которому уже привязаны датчики. Такой монитор продается вместе с датчиками, и должен быть запитан от бортовой сети автомобиля, например через прикуривать или в любом другом месте по желанию автовладельца.

Второй вариант - датчики давления шин с модулем Bluetooth, которые не зависят от какого-либо конкретного приемного устройства (монитора), и могут быть привязаны к любому гаджету поддерживающему  Блютуз-канал. В качестве монитора, вы можете использовать свой смартфон на Android или iPhone, или получать данные от датчиков давления на любой планшет, зеркало-видеорегистратор, на головное устройство автомобиля, поддерживающее этот вид связи. Такая свободно переключаемая между приемниками сигнала система, позволяет выбирать и программное обеспечение. Из огромного разнообразия приложений, владелец может выбрать и установить понравившееся, а так же точно настроить под свои желания визуализацию и звуковые/голосовые сигналы.

Датчики давления воздуха в шинах для внутренней становки. Примерs внутренних систем TPMS


2.2. Датчики давления шин для внешней установки.

Такие датчики обладают ровно тем же функционалом, что внутренние , но при этом не требуют сборки и разборки колес для установки. Они просто накручиваются вместо нипельных головок, и сразу готовы к работе.

К неудобствам такого варианта измерения давления в шинах можно отнести излишнюю "выпуклость", которая в зимнее время будет способствовать налипанию снега и наледи, а так же излишнее внимание разного рода воришек. Но если подобные проблемы в вашем регионе использования автомобиля вас не касаются, или измерять давление требуется лишь от случая к случаю (например на спецтранспорте, прицепах и т.п.), смело берите эти датчики.

Так же, как и внутренние, они комплектуются либо собственным модулем-монитором, либо подключаются по Bluetooth-каналу к одному из ваших мобильных или салонных устройств с Андройдом или iOs.

Внешние датчики давления воздуха в шинах для любых автомобилей.


Большинство современных систем слежения за давлением, способны измерять и температуру на месте, где они установлены. Так, внутренние датчики, располагаясь непосредственно на диске колеса, каждые несколько секунд в реальном времени снимают и передают данные о нагреве, и в случае отклонения от нормы (резкого повышения температуры), водитель будет оповещен об этом. Если у автомобиля подклинивают тормозные колодки, ступица, или сильно греются покрышки из-за нарушения развала или других неполадок, вы смоежте диагностировать проблему на самой ранней стадии, и устранить ее с наименьшим финансовым ущербом.

Мониторы некоторых моделей снабжены USB-гнездами для зарядки мобильных гаджетов, и/или могут иметь функции измерения напряжения бортовой сети.


Итак, выбор за вами.  После того, как вы определились с тем, нужен ли вам такой контроль за давлением и температурой колес, остается только купить подходящий вам вариант комплектов датчиков по оптимальному соотношению цена-качество.


В нашем магазине вы можете купить проверенные многими водителями универсальные TPMS-устройства всех описанных типов, кроме штатных, для ознакомления с вариантами.

Добро пожаловать в наш каталог комплектов датчиков давления воздуха в шинах.

Каталог датчиков давления воздуха интернет-магазина Hotsell.ru


P.S.> Описанное в статье мнение, составлено на основе личного опыта, а так же публикаций и обсуждений в интернете. Если вы хотите дополнить материал, вы можете сделать это в комментариях.


Спасибо за внимание ;)


 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.